Гениальные подготовишки. 5-7 лет (чтение, письмо, математика)

 
Уникальность этой программы –  в комплексных поурочных разработках для педагогов и родителей. Чтобы одновременно обучать ребёнка чтению, письму и математике, нужно понимать главное – для чего это делается. Конечно, очень важно, чтобы ребёнок, например, научился бегло читать. Но всё-таки конечный результат при этом не является самоцелью. Главное – это повышение объёма кратковременной памяти.

Объём кратковременной памяти можно значительно увеличить, если элементы информации преобразовать в отдельные блоки. В психологии это называется методом блочного укрупнения информации. Например, гораздо легче запомнить телефонный номер, сгруппировав цифры двойками или тройками, чем запоминать каждую цифру по отдельности. Учитывая этот факт, нет ничего удивительного в сообщении Джона (John, 1998), обнаружившего, что измерения объёма кратковременной памяти могут быть использованы для предсказания готовности к обучению детей 5-7 лет. Результаты исследований свидетельствуют о том, что дети, которым труднее всего одновременно удерживать в уме несколько элементов информации, то есть дети, чья кратковременная память наименее развита, имеют также и большие проблемы при обучении чтению. Этот вывод явно не в пользу побуквенного изучения алфавита. Это ещё всем нам предстоит осознать, обучая детей чтению по букварю.

Большое внимание в этой программе уделяется самостоятельности.

Дидактические игры - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка.  Дидактические игры имеют две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребёнок. Дидактические игры помогают сделать любой учебный материал увлекательным, создают радостное рабочее настроение, облегчают процесс усвоения знаний. Например:

Крутящиеся кубики по чтению – подчёркивают скрытые возможности алфавита (скрытые возможности алфавита – это обучение чтению и письму не по одной букве, а пятёрками). Опережающий темп обучения достигается за счёт:

а)  Глубокого погружения в игровую среду, т.е. изучаются одновременно образные картинки, буквы и слоги.

б) Установленного порядка согласных букв в пятёрках, т.е. при чтении образных, буквенных и слоговых цепочек, кубики не переставляются местами, поэтому у ребёнка вырабатывается навык быстрого слежения.

в) Отношения 20:1, т.е. при изучении четырёх согласных пятёрок, чтении отдельных слов и коротких предложений вводится только одна гласная А.

Благодаря наличию поурочных разработок, дети сами крутят кубики, сами составляют слоговые цепочки, сами читают слова.

КУПИТЬ УРОКИ МЕТОД ВРОЖДЁННОЙ УСПЕВАЕМОСТИ

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку

* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 1986-2014 «Методики Белолипецкого». Авторские образовательные программы для детей 3-11 лет. Все права защищены.